Подготовка к экзаменам? Отлично!
(памятка для учащихся и студентов)
Дни экзаменов – самая трудная и ответственная пора в жизни учащихся. Чтобы сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам, высокую работоспособность, предупредить утомление, стресс необходимо соблюдать режим дня, режим занятий, отдыха, питания и сна.
Как изменить свой образ жизни?
- Условия для занятий в помещении:
- поддерживайте температуру воздуха в помещении в пределах 18-200С, чаще проветривайте помещения;
- занимайтесь в достаточно освещенном помещении при левостороннем естественном освещении.
- Организация рабочего места:
- следите за своей осанкой - сидите глубоко на стуле, держи корпус и голову ровно, ноги согнутыми в тазобедренном и коленном суставах; ступнями нужно опереться на пол, предплечья свободно положить на стол.
- Режим дня:
- не меняйте привычный режим дня: вставать, принимать пищу и заниматься надо в те же часы, что и во время учебных занятий в школе;
- до занятий сделайте утреннюю зарядку и обтирание, позавтракайте и погуляйте на свежем воздухе 30 минут;
- сведите до минимума в период подготовки к экзаменам выполнение общественной, домашней и другой работы;
- упорядочите образ жизни в целом.
- Подготовка к экзамену:
- подготовку к каждому экзамену рекомендуется начинать с равномерного распределения учебного материала на все дни подготовки;
- начинать занятия целесообразно после первого завтрака в 8-8.30, через 45 минут – перерыв для гимнастики; затем 2,5-3 часа занятий, легкий второй завтрак, 20-30 минут активного отдыха (катание на велосипеде и др); затем еще 2,5-3 часа занятий, перерыв на обед, отдых на воздухе, продолжение занятий с 16.00 часов.
- Досуг:
Прекратите просмотр телепередач и увлечение компьютерными играми, которые вызывают значительное статическое, зрительное и нервно-психическое напряжение; избегайте стрессовых ситуаций.
- Сон:
- накануне экзамена надо хорошо выспаться - необходим здоровый сон не менее 7 часов в сутки;
- ложиться спать рекомендуется после часовой прогулки в обычное время или на 1 час раньше.
- Питание:
- принимайте пищу не менее 4-х раза в день в одно тоже время;
- употребляйте продукты, улучшающие память - морковь (стимулирует обмен веществ в мозге); капуста – снимает нервозность; лимон – облегчает восприятие информации; черника – улучшает кровообращение мозга; лук репчатый – улучшает снабжение мозга кислородом; орехи – укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга;
- обогатите рацион естественными витаминами и микроэлементами - пейте морсы, компоты из сухофруктов, травяные чаи, отвар шиповника; употребляйте орехи, мёд, сухофрукты, семечки, морскую капусту;
- отдайте предпочтение продуктам белкового происхождения (творогу, сыру, мясу, рыбе, можно 1 яйцо в день), овощам и фруктам, кисло – молочным продуктам;
- ограничьте употребление сахара 50 гр. в сутки.
- Отдых:
- полезно энергией заряжаться на природе - в лесу, в парке, у озера;
- полезно ходить пешком от дома до школы;
- полезно при интенсивной умственной нагрузке делать 2-3 перерыва в сутки для движения на свежем воздухе.
Хорошее самочувствие, предотвращение утомления, поддержание высокого уровня работоспособности в период подготовки к экзаменам обеспечат желаемый результат и соответствующую оценку
без ущерба для здоровья!
Врач-педиатр Е.И.Польская
Полезные ресурсы для учащихся
Общеобразовательные сайты
Каталог детских ресурсов. В Каталоге имеется более 2-х тысяч ссылок на сайты о детях и для детей.
Музыкальный сайт: песни из мультфильмов, сказок и просто детские песенки, сказки со старых виниловых пластинок, детские стихи, озвученные профессиональными актерами или самими авторами.
Информационно-правовой сайт для детей и подростков. Разбор наиболее типичных правовых аспектов с участием детей и подростков, горячая линия «Твое право»
Сайт "Смешарики". На сайте есть мультфильмы, игры, детские рассказы и многое другое.
Предметные сайты
Раздел содержит ссылки на образовательные ресурсы Сети, способные повысить эффективность и наглядность обучения астрономии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, содержат интересные сведения, рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видео- фрагменты, касающиеся жизни и развития растений, животных, человека.
Обучение географии традиционно сопровождается использованием различных технических средств, позволяющих знакомить школьников с разными уголками Земли, городами и странами, демонстрировать карты и схемы, раскрывать особенности геологии и климата планеты.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Информатика и информационные технологии
Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики.
Имеющиеся в сети Интернет ресурсы по истории чрезвычайно сильно различаются по своей надежности и достоверности. В настоящий каталог включены ссылки на те из них, которые, по результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию.
Главный вопрос использования сети Интернет в литературном образовании может быть сформулирован как «Можно ли обойтись без эмоционального урока по литературе, сопереживания текста учителем и учениками?» Пока что литературное образование использует сеть Интернет лишь как ресурс.
Ресурсы, собранные в данном разделе, предлагают ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах.
Мировая художественная культура
В современном преподавании МХК невозможно обойтись без сетевых информационных ресурсов. Сетевые электронные коллекции и энциклопедии помогают ученику подготовиться к уроку.
В состав ресурсов, собранных в настоящем подразделе, включены материалы, обеспечивающие содержательную поддержку обществоведческого курса.
Здесь указаны не только справочно-информационные сайты, но и порталы, которые предлагают филологам современные инструменты для проектно-исследовательской деятельности.
В настоящем разделе представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение эффективности обучения практически по всем тематическим направлениям школьного курса физики.
Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, могут оказаться полезными как при изучении нового материала, так и для проведения лабораторно-практических работ на уроках по неорганической и органической химии. Благодаря таким ресурсам становятся возможными знакомство школьников с химическими веществами и демонстрация опытов, которые по разным причинам недоступны для школы.
В подраздел включены ссылки на ресурсы сети Интернет из области права, которые позволяют учащимся расширить свои знания по предмету, сделать изучение курса «Право» интересным и запоминающимся.
Сеть Интернет - это богатый источник сведений об экономической деятельности человека, фирмы и государства, об экономике России и других стран.
График
работы системы дополнительного образования детей
на 2016-2017 учебный год
№ |
Название кружка, секции |
Время работы |
Место проведения занятий |
Руководитель |
1. |
Кружок «Информационные компьютерные технологии» |
Среда, пятница 15.30 |
Компьютерный класс |
Омельченко В.А. |
2. |
Кружок «Хоровой» |
Вторник 16-00 |
Актовый зал школы |
Калинина Н.В. |
3. |
Кружок «Вокальный» |
Четверг 16-00 |
Актовый зал школы |
Калинина Н.В. |
4. |
Кружок «Танцевальный» |
Среда 16-00 |
Актовый зал школы |
Калинина Н.В. |
5. |
Спортивная секция «Мини-футбол» |
Вторник 17-00 Четверг 17-00 |
Спортивный зал школы |
Парасоткина О.В. |