Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 13:16

Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Болдыревская ООШ"

     Новые фото
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Сайт управления образования Родионово-Несветайского района
Форма входа

Страница психолога


 

План работы педагога-психолога на 2016– 2017 учебный год.

 Цели деятельности:

Психологическое сопровождение; создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию обучающихся в школьной среде.

  Основные задачи деятельности:

  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся;
  • Развитие и коррекция познавательной, эмоциональной, личностной сфер обучающихся;
  • Информационное обеспечение процесса психологического сопровождения через психодиагностику, ПМПК;
  • Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам  воспитания, развития и обучения обучающихся;
  • Консультирование педагогов по вопросам межличностного взаимодействия в классном коллективе.

1.       Диагностическая работа.

Наименование дел

Сроки

Ответственные

1

Диагностическое обследование учащихся 1-х классов по определению уровня адаптации к школе

октябрь

 

Психолог

ученики 1 кл

2

Диагностика уровня развития внимания, памяти, логических операций учащихся 1-х классов

Сентябрь-октябрь

Психолог

ученики 1кл

3

Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".

2 полугодие

Психолог

ученики 2 – 3кл.

4

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся               

Сентябрь-октябрь

Психолог

ученики 1 кл

5

Определение уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.

Май

Психолог

ученики 4 кл.

                   

2.      Коррекционно-развивающая работа.

Наименование дел

Сроки  

Ответственные

1

Групповые занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1кл.,

Ноябрь-апрель

Психолог

Уч-ся 1кл

2

Групповые занятия по адаптации школьников к переходу в среднее звено

2 – 3 четверть

Психолог

Уч-ся 4 кл

3

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения;

В течение года

Психолог

Уч-ся 2, 4 кл.

4

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся

В течение

года

Психолог

 Ученики

5

Групповые занятия  по адаптации  уч-ся  1-ых  классов  к  школе

Сентябрь-ноябрь

Психолог

Уч-ся 1 кл

 

3.      Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

Сроки  

Ответственные

1

Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся /по запросам/

В течение года 

Психолог

 

2

Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи педагогам в подготовке вопросов на ПМПК.           

В течение года 

Психолог

 

 

4.       Психологическое консультирование.

Наименование дел

Сроки

Ответственные

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

 

 

1

Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления на МО.

В течение года 

Чл. пед. кол-ва

 

3

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В течение года 

Психолог

Педагоги

4

Проведение семинара для учителей, работающих с учащимися 1-х классов «Адаптация детей к школе и психолого-педагогическая поддержка учащихся дезадаптантов».

Ноябрь

Психолог

Педагоги

5

Психологический семинар для учителей начальных классов «О готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено».                 

Апрель

Психолог

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

 

1

Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся

Ноябрь

Психолог

Родители

2

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей

В течение года 

Психолог

Родители

3

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей

В течение года 

Психолог

Родители

4

Тематическое выступление перед родителями учащихся 4-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс" 

Май

Психолог

Родители

5

Выступление на родительских собраниях в будущих 1-х  классах «Помощь детям   при адаптации к школе».  

Апрель               

Психолог

Родители

6

Консультирование родителей  по проблеме готовности учащихся 4-х  классов к переходу в среднее звено (группа риска).

Май

Психолог

 

5.      Экспертная и организационно-методическая работа

Наименование дел

Сроки

Ответственные

1

Участие в семинарах педагогов-психологов 

В течение года     

Психолог

 

2

Повышение профессионального уровня:

работа с методической и научно-популярной литературой в  библиотеке

В течение года  

Психолог

 

3

Оформление документации по итогам работы.

Ежедневно

Психолог

 

4

Подведение итогов работы, написание отчётов

В течение года 

Психолог

5

Оказание помощи педагогам по интересующим их  вопросам обучения и воспитания.

В течение года 

Психолог

 

 

РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

          Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющий будущее. Современным старшеклассникам предстоит итоговая аттестация в форме ОГЭ, что на данный момент является нововведением для Российской системы образования и потому вызывает неоднозначные чувства у ребят и родителей. 
Более того, ОГЭ - это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а, соответственно, уровень тревоги. В этот период старшеклассники, несмотря на декларируемую взрослость, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей.
          В психолого-педагогической литературе можно найти многочисленные рекомендации как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов. Например, по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, а также по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Данные рекомендации проверены опытом не одного поколения и остаются действенными до сих пор.
          Однако наибольший интерес вызывают вопросы, связанные с подготовкой к ОГЭ, так как ни у одного из родителей сегодняшних  старшеклассников нет собственного опыта сдачи ОГЭ. Путь к разрешению данной проблемы - в понимании особенностей ОГЭ.
Как отмечалось выше, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным. Руководство ВУЗов  советует старшеклассникам сдавать как можно большее количество предметов, что повышает шансы поступления в ВУЗ за счет выбора факультета. Здесь следует отметить, что чрезмерная нагрузка на подростка и «распыление» усилий  может привести к снижению реального результата на экзамене. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
          Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.
          Отличие ОГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
          Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
          Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства.
          Таким образом, роль родителей в подготовке старшеклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ОГЭ.
(памятка для родителей)

Почему они так волнуются? 
•Сомнение в полноте и прочности знаний 
•Стресс незнакомой ситуации 
•Стресс ответственности перед родителями и школой 
•Сомнение в собственных способностях:  в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении  внимания 
•Психофизические и личностные особенности: тревожность,  неуверенность в себе 

           Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки 
и сдачи ОГЭ?

•Владением информации о процессе проведения экзамена 
•Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы
•Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. 
•Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Педагог-психолог В.В. Рубанова 

 

План психологической подготовки к ОГЭ выпускников в 2016-2017 уч. г.

 

№ п/п

Проводимая работа

Срок реализации

1.

Индивидуальные консультации для обучающихся, их родителей.

В течение года

2.

Психологическая готовность к ОГЭ. Индивидуальные консультации для педагогов.

В течение года

3.

Индивидуальные и групповые занятия психолога «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учетом индивидуальных особенностей.

Сентябрь

4.

Анкетирование обучающихся после диагностических работ в формате ОГЭ.

Октябрь

5.

Психологическая готовность к ОГЭ. Разбор ситуаций с обучающимися.

В течение года

6.

Подготовка памяток «Готовимся к ОГЭ».

Январь

7.

Индивидуальная работа с обучающимися.

В течение года

8.

Выступление на классном родительском собрании «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены.

Февраль

9.

Классные часы для обучающихся 9 класса: «Готов ли я к экзаменам», «Экзамен без стресса».

По плану классного руководителя

10.

Оформление информационного стенда «Не волнуйтесь, у вас экзамен!»

Апрель

11.

Анализ психологических проблем, возникших при подготовке  и проведении ОГЭ.

Июнь

Педагог-психолог  В.В. Рубанова

   Слово к выпускникам о подготовке к экзамену.

«Ловушка занятости» – когда смешиваются понятия
«быть занятым» и «заниматься делом».

Пока есть возможность выбора, у вас есть шанс добиться успеха.

 Как перестать беспокоиться и расправиться с ОГЭ.

 Давайте исходить из того, что есть такие случаи в жизни, которых никак не избежать, с каким бы эмоциональным напряжением и страхом они не были сопряжены. Экзамены – один из тех, от которого никуда не деться.

Вам кажется, что тут совсем нет никакого выбора.

Напрасно. Он есть: вам решать, на что потратить все свои силы и
эмоции.

Непонятно, в чем же выбор?

Вот смотрите:

- можно целыми днями бояться, переживать, ныть и всем жаловаться (поводов достаточно);

- можно постараться взвесить все, что именно вас пугает и расстраивает, а потом искать пути выхода, чтобы этого не произошло;

- можно вообще думать не о плохом, а о том, что же необходимо сделать во-первых, во-вторых, в-третьих, и какие есть варианты, чтобы выйти победителем;

- можно не раздумывая скорее бросаться действовать в разных направлениях, как лебедь, рак и щука в одном лице;

-  можно называть и чувствовать себя «неспособным», «неудачником», «слабым и больным» (если вы считаете, что вас это украшает и делает лучше);

- можно зарыться головой в песок, забыться и уснуть, «не быть», короче;

- можно взывать о помощи и ждать, что кто-то за вас все сделает;

- а можно верить в себя и свои силы и делать все возможное (у всех силы разные, но вам же не обязательно сравнивать себя с академиком Ландау, и даже с Ленкой Ивановой тоже сравнивать себя не надо);

- можно планировать, собираться, обещать и грозиться сдвинуть горы, но полениться даже повторить пройденный урок;

- а можно тихо и спокойно, но упорно и постоянно таскать по одному камешку и выбраться из замка Иф, или построить из них что-нибудь.

Итак, видите, сколько, оказывается, у вас выборов. Мало? Хорошо, допишите еще все возможные варианты. Я для них место оставила:

!–  А можно совсем не готовиться к экзамену и наплевать на все?

–  Можно. Но тогда дальше ваш выбор будет не велик.

–  А можно совсем ничего не выбирать?

– Тоже можно, тогда делайте все так, как вам советуем мы - ваши учителя и родители. Но тогда – стараться и не пищать!

            Хотите сами? Пожалуйста! Я на это и рассчитывала.

Итак, из списка выше выбирайте самый, на ваш взгляд, правильный и подходящий вам путь.

Теперь вы его выбрали сами. Те, которые зарылись головой в песок и решили, что интереснее всего бояться и считать себя неудачником или надеяться на чудо, остались в предыдущем абзаце. Вместе с вами те, кто решил бесстрашно идти вперед и таскать камни, двигаемся дальше. Но предупреждаю, что и дальше все время придется выбирать.

Педагог-психолог _________ В.В. Рубанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

     

               

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Болдыревка