Меню сайта
Наш опрос
Сайт управления образования Родионово-Несветайского района
Сайты школ Родионово-Несветайского района
|
Библиотека
Муниципальное бюджетное учреждение Родионово-Несветайского района «Болдыревская основная общеобразовательная школа» Утверждаю Директор МБОУ «Болдыревская ООШ» _____________________Долгалева Н.А. План работы библиотеки МБОУ «Болдыревская ООШ» на 2016-2017 учебный год Библиотекарь В.Н.Галицкая Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса и призвана выполнять следующие задачи:
Основные функции школьной библиотеки: - образовательная - информационная - культурная -воспитательная Школьная библиотека обеспечивает пользование книгами и прочими информационными источниками. Эти материалы призваны дополнять и расширять информацию, содержащуюся в учебниках. Работа с читателем:
- Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся. 2. Информирование о новых поступлениях. Работа с библиотечным фондом.
Массовая работа.
-«Наркотики - яд!» -выдающиеся люди земли донской -книги – юбиляры 2016- 2017г -война в наших сердцах - давайте беречь природу (2017г - год экологии) 2. Беседы -уроки мужества (дни воинской славы) (май) - ко дню солидарности в борьбе с терроризмом (сентябрь) - Как продлить книге жизнь? (ноябрь) - Основной закон РФ ( 12 декабря) - Международный день толерантности (ноябрь) 3. Посвящение в читатели. 1класс (сентябрь) 4. Выставка книг: - к 75-летию со дня рождения В.Н.Куприна (сентябрь) - к 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова (декабрь) - к 200-летию со дня рождения Аксакова К.С. (апрель) - ко дню победы (май) - ко Дню памяти и скорби (июнь) - Выставка одной книги (книги юбиляры) « Дон Кихот Ламанческий» М.Сервантес – 400 лет « Борис Годунов» А. Пушкин-190 лет Севастопольские рассказы Л.Толстой-160 лет « В. Теркин» А.Твардовский-70 лет «Тихий Дон» М.Шолохов-75 лет 2016г. «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенский – 50 лет « Мастер и Маргарита» М. Булгаков – 50 лет «Голубая чашка» А. Гайдар – 80 лет « Белый клык» Д. Лондон – 110 лет « Три сестры» А.Чехов – 15 лет «Приключения Тома Сойера» М. Твен – 140 лет «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасов – 140 лет « Капитанская дочка» А.Пушкин -180 лет «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.Гоголь – 185 лет « Путешествие Гулливера» Д. Свифт – 290 лет. 2017г «Бедная Лиза» Карамзин Н.М. – 225лет «Песнь о вещем Олеге» Пушкин А.С. – 195 лет « Бородино» Лермонтов М. -180 лет « Горе от ума» Грибоедов А.С. - 155 лет « Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн – 145 лет 6.Конкурсы: 1. стихов - о маме (ноябрь, март) - к 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского ( март) 2. лучший читатель библиотеки (октябрь) 7. Библиотечные уроки: - знакомство с правилами общения с книгой (1 класс) - Понятия читатель, библиотека, библиотекарь ( 1 класс) - структура книги (2 класс) - энциклопедии и словари (3класс) - книга и ее создатели (4 класс) - словари и справочники (5 класс) - библиографические указатели (6 класс) - периодические издания (7 класс) - критическая литература (8 класс) - медиатека библиотека (9 класс) 8.Викторина ко Дню А.С. Пушкина (май-июнь)
Правила пользования библиотекой. Почему наше будущее зависит от чтения. Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.Выдающийся английский писатель прочитал замечательную лекцию о пользе чтения. Основные выдержки из нее — в этом материале AdMe.ru. Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека. И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост — сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия. В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Грамотные люди читают художественную литературу.У художественной литературы есть два назначения.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их. Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.
Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки. Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими. Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. Библиотеки — это свобода. Свобода читать, свобода общаться.Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации. Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксабайт информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.
Необходимо поддерживать библиотеки. Использовать библиотеки, поощрять других пользоваться ими, протестовать против их закрытия. Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость.Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.
Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться.
Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми |
Поиск
Полезные ссылки
Архив записей
|